Сoвeршaя пeрвый посещение нa китaйскoe прeдприятиe для нaлaживaния рeгулярныx пoстaвoк тoвaрoв, вaжнo нe прoстo зaпoминaть неужто зaписывaть свeдeния, пoлучaeмыe oт пoтeнциaльныx пaртнeрoв, нeoбxoдимo сaмим зaдaвaть вoпрoсы.
Вoпрoсы личнoгo xaрaктeрa
Пeрeгoвoры с пoстaвщикaми в Китae нe дoлжны сoдeржaть личныx либо дeликaтныx вoпрoсoв. Этo слышно непростительной грубостью. Но есть смысл обратить внимание на реакцию партнеров. В противном случае невинные вопросы обижают противоположную сторону, ведь это автоматически означает, что такое? предполагаемые партнеры на рынке внове и не успели привыкнуть к чудачествам иностранцев. Итак, недопонимания могут возникать неважный (=маловажный) только на почве общения, же и при обсуждении вопросов делового характера.
Вопросы делового характера
Одними с первых необходимо задать китайским партнерам вопросительный знак о приоритетах, работающего на компанию, топ-менеджмента. Маловыгодный нужно думать, что сие слишком заумно. Хороший ведающий персонал должен уметь кроме запинки отвечать на вопросы в виде:
- ·год основания предприятия,
- ·чем вплоть до этого занимался владелец компании,
- ·какова рентабельность предприятия,
- ·основная валовая понт прошлого года,
- ·каков размер последнего инвестирования в предприятие,
- ·кем были сделаны последние вложения,
- ·каковы ожидания инвестирования и ото кого.
Грамотный персонал без- может обидеться на заданные вопросы. Задающий приходится отследить скорость реакции возьми поставленный вопрос. По нему способен сразу видно, что переговорщики компетентные лица, работающие нате предприятии не первый журфикс.
Вопросы менеджменту среднего звена
Передо тем как вести разговор с китайскими поставщиками об объемах поставок, игра стоит свеч поговорить не только с топ-представителями, же и с менеджерами среднего звена, которые если угодно, и будут вести переговоры в ресторане подле непосредственном заключении сделки. В таких условиях вернее всего задать следующие вопросы:
- ·много ли подобных заказов бери предприятии,
- ·сколько времени проработано сим представителем на заводе,
- ·сколько муж (совета), кроме менеджера отдела продаж обеспечивают отгрузку заказа,
- ·откуда поступили держи завод начальники ОТК и производственных линий.
Малограмотный стоит полностью доверять ответам менеджерского состава, же всегда можно понять, мере) ответственно предприятие подходит к работе с заказчиками и собственным персоналом — заинтересовано ли оно в долгосрочном сотрудничестве.
Вопросы возле первом посещении предприятия
Как води после изучения присланных образцов товара аль после посещения профильной выставки, наступает грядущее съездить и ознакомиться с предприятием и его продукцией получи и распишись месте. Не стоит прогадывать. Ant. ловить такую возможность поговорить с представителями предприятия. Маловыгодный стоит копать слишком по-серьезному, чтобы не вызвать опасений китайской стороны, так задать вопросы о рабочей силе и возможностях фабрики безлюдный (=малолюдный) задать нельзя.
Итак, спросите:
- ·об уровне текучки кадров,
- ·о штрафах рядом производстве брака,
- ·как производится платеж рабочей силы — сдельно разве повременно,
- ·о формах и частоте получения работниками поощрений то есть (т. е.) премий.
Эти невинные вопросы покажут сопричастие руководства не только к рабочей силе, хотя и в целом — к производимой продукции.
Сервис ОТ СИБЛОГИСТИКИ ДЛЯ Вы! |
Ведение переговоров с поставщиками с Китая при первом посещении предприятия хорош проведено не только возьми складе готовой продукции, однако и на производственных линиях, идеже разумно будет поинтересоваться:
- ·какова коэффициент полезного действия труда за одну рабочую смену.
Посмотрите, равно как идет работа и заметьте, до какой (степени по вашим расчетам не более что полученный ответ соответствует действительности. С этого напрямую зависит рука поставляемого товара. Обязательно спросите:
- ·о количестве нестандартно производимых предприятием частей с готового продукта,
- ·о сроке через получения комплектующих до полной упаковки товара.
Испытание качества
Вопросы о контроле качества требуется задать при первом посещении предприятия. Они могут вестись такими:
- ·как осуществляется обследование за получаемыми запчастями и комплектующими (попросите кинуть взор),
- ·как производится текущий контролирование качества (нужно посмотреть),
- ·как производится осматривание качества готового товара (простите приглядеться),
- ·имеется ли на предприятии лаб по испытанию готовых образцов продукции (просите осмотреться на результаты образцов которые будут выбраны интимно заказчиком).
Не стоит быть в ударе о важности этой серии вопросов. Ответы сверху них способны как оттолкнуть с поставщика, так и полностью унять заказчика.
Вопросы о сертификации и других заказчиках
Сии вопросы необходимо задать, заканчивая первую ознакомительную поездку. Они могут толкать(ся) такого содержания:
- ·не могли бы вы предоставить контактные данные других заказчиков предприятия (налаживая лапа с другими заказчиками, обязательно выясните, никак не посредник ли это — отличается как небо от земли всего съездите к нему),
- ·попросите разрешения снять на карточку лицензии предприятия для демонстрации инвесторам вашего предприятия,
- ·попросите показать документы, подтверждающие право собственности в предприятие с указанным именем собственника (коли же это не владелец, а достойный посредник, то об этом полно сразу же сказано),
- ·просите наделить международные сертификаты качества бери данную продукцию,
- ·каковы гарантии и сроки компенсации в случае ошибки рядом доставке грузов из Китая.
Задав сии несложные вопросы можно прийти к убеждению в отсутствии обмана со стороны производителя. В противном случае же ответы не даются другими словами следуют с большой задержкой, так, скорее всего, заказчик попал в щипанцы к мошенникам.
Возможно, задержки в ответах объясняются коротким сроком работы с иностранными партнерами, же ответы должны полностью уд сторону заказчика и рассеять всякие подозрения.