Взрывной рост популярности маркетплейсов (МП) открыл перед предпринимателями огромные возможности для развития бизнеса. Однако вместе с возможностями пришла и необходимость справляться с растущим объемом заказов, логистикой и операционными задачами. На помощь в этой ситуации приходят профессионалы, готовые взять на себя все процессы, связанные с хранением, обработкой и доставкой заказов. Такие услуги вполне доступны по стоимости. Наберите в поисковике запрос «фулфилмент цены и возможности» (или что-то в этом роде), чтобы понять круг задач, которые можно передать на аутсорсинг.
Что такое фулфилмент для маркетплейсов и из чего он состоит?
Фулфилмент для МП – это аутсорсинг логистических процессов, включающий в себя:
- приёмку товара от поставщиков, его проверку на соответствие заявленным характеристикам, маркировку и размещение на складе с учетом оптимального использования пространства и удобства комплектации заказов;
- обработку заказов (получение информации о поступивших заказах с МП, проверку наличия товаров на складах, комплектацию заказов в соответствии с требованиями покупателей);
- упаковку, маркировку;
- доставку сформированных заказов через службу доставки МП либо профильной транспортной компанией;
- обработку возвратов от приёмки возвращенных товаров до оформления необходимых документов и возврата на склад.
Также фулфилмент-компания займётся управлением складскими остатками. И поможет оптимизировать запасы, планировать номенклатурное наполнение (ассортимент) исходя из анализа востребованности тех или иных товаров.
Значение уровня профессионализма трудно переоценить
Сотрудничайте только с опытными профессионалами. И желательно, чтобы они хорошо понимали нюансы конкретного МП и логистики внутри интересующего вас региона. Например, работаете в столице через Ozon — ищите партнёра по запросу «фулфилмент для озон москва«.
Профессионалы избавят вас от рутины, действуют без ошибок и промахов, сэкономят вам время и ресурсы. Запрашивайте у них периодически (для контроля) аналитику и отчётность, а между тем сосредоточьтесь на ключевых задачах бизнеса: развитие, стратегия и масштабирование.