Программные серверы для организации IP-телефонии: особенности и преимущества использования

Для создания и управления виртуальными АТС в настоящее время активно используют программные серверы. Некоторые из них имеют открытый исходный код: соответственно, любой программист может вносить туда свои правки, а его использование является бесплатным. К примеру, таким сервером является Asterisk http://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/32/ustanovka-asterisk-14-na-centos-7/, узнать особенности работы с которым можно на многих специализированных ресурсах в сети.

Управление звонками при помощи программного сервера

Перечень функций достаточно обширен:

  • Голосовая почта.
  • Центр обработки звонков (они при помощи различных алгоритмов могут быть поставлены в очередь и распределены между разными абонентами).
  • Конференц-связь.
  • CDR (Call Detail Record). Речь идет о том, что каждый звонок идентифицируется, о вызове в архиве сохраняется вся подробная информация (дата звонка, его время, продолжительность и так далее).

Преимущества использования программных серверов с открытым исходным кодом

Их можно обозначить так:

  • Возможность управления звонками с помощью очень удобного, интуитивно понятного интерфейса.
  • Легкость установки музыкального сопровождения ожидания соединения, а также распределения звонков от разных клиентов между несколькими операторами (речь в данном случае идет о востребованной сегодня многими компаниями многоканальной связи).
  • Возможность интегрирования со сторонними базами данных и CRM-системами.
  • Отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего лицензионного софта.
  • Поддержка большого количества Voip-протоколов.

В целом же программные серверы позволяют быстро и просто создавать виртуальные АТС, причем даже бесплатно, если речь идет о тех, которые имеют открытый исходный код.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *